На главную страничку ррр...

ИСТОРИЯ

На страницу назад

ИЗ НАГРАДНЫХ ЛИСТОВ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 21 сентября 1941 г.-28 августа 1945 г. 21 сентября 1941 г.
Шубин Борис Федотович, младший лейтенант, командир звена 226-го авиационного полка, 1920 года рождения, русский, член ВЛКСМ с 1939 г., в Красной Армии с 1939 г., ранен в голову и ногу. Домашний адрес: г. Сарапул, Красноармейская, 74, кв. 6. В начале августа 1941 г. технолог Георгий Аристархович Чернов и я, будучи энергетиком, были командированы в Сара-пул. Нам было
поручено совместно с представителями местных органов власти подыскать площадку для размещения завода, решить вопросы, связанные с прибытием людей и оборудования. Через 1,5 месяца площадка была найдена. Телеграммой из Уфы вызвали заместителя наркома нефтяной промышленности Н. К. Байбакова (ныне заместитель Председателя Совета Министров СССР, Председатель Госплана СССР), который прибыл в Сарапул, осмотрел площадку и согласился с нашим предложением, о чем
телеграфировал в Москву. Вскоре пришла телеграмма, подписанная Сталиным, разрешающая размещать завод в Сарапуле на выбранной площадке.Тогда в Сарапул двинулся народ. Ехали тремя партиями морским и речным путем. С приездом бакинцев перед нами встала задача обеспечения их жильем. Прибывшие были размещены в помещениях кооперативного техникума (ныне ТУ № 5) и ледового катка напротив редакции газеты "Красное Прикамье". Большую помощь нам оказали
работники горкома и горисполкома. Приехавшие бакинцы приступили к переоборудованию старых
помещений ликеро-водочного завода, переданных предприятию, и подготовке фундамента под станки.
Оборудование завода, погруженное на пароход, было отправлено в Астрахань. Поначалу его задержка была связана с отсутствием подходящей по размерам речной баржи. Потом из Астрахани сообщили -
оборудование уже в пути. Но дело осложнилось известием из Ульяновска, что баржа находится не в порту, а в затоне. Оказалось, из-за начавшегося раннего ледостава навигация прекратилась.
Все понимали: раз баржа в затоне, значит, ей придется там зимовать. Выход из создавшегося положения был один: перебросить оборудование с баржи на берег, погрузить его на платформы и доставить по железной дороге в Сарапул... С заданием мы справились, выполнив его за 2,5 месяца вместо трех. Особенно отличились А. И. Поляков, Е. Алешеч-кин, И. Т. Губанов. "К 1 Мая - первую партию долот" - под таким девизом стал трудиться коллектив завода. Это была трудная задача, но дзержинцы приложили все усилия, чтоб ее выполнить. Всего в 1942 г. на заводе было выпущено 135 долот... Красное Прикамье, 1982, 28 апреля.

На страницу назад

ИСТОРИЯ

На главную страничку ррр...

Хостинг от uCoz