ИЗ НАГРАДНЫХ ЛИСТОВ
УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ 21 сентября 1941 г.-28 августа 1945 г.
21 сентября 1941 г.
Шубин Борис Федотович, младший
лейтенант, командир звена 226-го
авиационного полка, 1920 года
рождения, русский, член ВЛКСМ с 1939 г.,
в Красной Армии с 1939 г., ранен в
голову и ногу. Домашний адрес: г.
Сарапул, Красноармейская, 74, кв. 6. В
начале августа 1941 г. технолог
Георгий Аристархович Чернов и я,
будучи энергетиком, были
командированы в Сара-пул. Нам было
поручено совместно с
представителями местных органов
власти подыскать площадку для
размещения завода, решить вопросы,
связанные с прибытием людей и
оборудования. Через 1,5 месяца
площадка была найдена. Телеграммой
из Уфы вызвали заместителя наркома
нефтяной промышленности Н. К.
Байбакова (ныне заместитель
Председателя Совета Министров СССР,
Председатель Госплана СССР),
который прибыл в Сарапул, осмотрел
площадку и согласился с нашим
предложением, о чем
телеграфировал в Москву. Вскоре
пришла телеграмма, подписанная
Сталиным, разрешающая размещать
завод в Сарапуле на выбранной
площадке.Тогда в Сарапул двинулся
народ. Ехали тремя партиями морским
и речным путем. С приездом бакинцев
перед нами встала задача
обеспечения их жильем. Прибывшие
были размещены в помещениях
кооперативного техникума (ныне ТУ
№ 5) и ледового катка напротив
редакции газеты "Красное
Прикамье". Большую помощь нам
оказали
работники горкома и горисполкома.
Приехавшие бакинцы приступили к
переоборудованию старых
помещений ликеро-водочного завода,
переданных предприятию, и
подготовке фундамента под станки.
Оборудование завода, погруженное
на пароход, было отправлено в
Астрахань. Поначалу его задержка
была связана с отсутствием
подходящей по размерам речной
баржи. Потом из Астрахани сообщили -
оборудование уже в пути. Но дело
осложнилось известием из
Ульяновска, что баржа находится не
в порту, а в затоне. Оказалось, из-за
начавшегося раннего ледостава
навигация прекратилась.
Все понимали: раз баржа в затоне,
значит, ей придется там зимовать.
Выход из создавшегося положения
был один: перебросить оборудование
с баржи на берег, погрузить его на
платформы и доставить по железной
дороге в Сарапул... С заданием мы
справились, выполнив его за 2,5
месяца вместо трех. Особенно
отличились А. И. Поляков, Е. Алешеч-кин,
И. Т. Губанов. "К 1 Мая - первую
партию долот" - под таким девизом
стал трудиться коллектив завода.
Это была трудная задача, но
дзержинцы приложили все усилия,
чтоб ее выполнить. Всего в 1942 г. на
заводе было выпущено 135 долот...
Красное Прикамье, 1982, 28 апреля.